Немножко информации по повоуисторически сложившихся типов корсетов.
1. Елизаветенские (Тюдоровские)
Прямой спереди, имеет коническую форму, редко бывает ниже талии. Может быть оснащен петлями по нижнему краю. Шнуровка может быть только сзади.
Если носится с правильной подобранной юбкой, то дает иллюзию очень узкой талии, но не дает хорошей утяжки, так как они недостаточно структурирован для этого. Может увеличить бюст. В отличие от более поздних моделей не дает всесторонней поддержки.
Его не рекомендуется носить долгое время, т.к. может растирать область подмышек и линию бюста.
Рисунки:
2. Корсеты XVIII Столетия
Прямой спереди, но более приспособленный к фигуре, с тонкими изгибами. Но все еще твердый. Обычно был ниже талии с петлями или разрезами внизу, обычно декоративными. Шнуровка и спереди и сзади, но спереди закрытая или включает элементы скрывающие ее – появляется отдельная передняя декорированная часть. За счет поддержки ниже талии утяжка становится более удобной. Корсет поднимает грудь и оттягивает назад плечи.
Он скорее немного корректирует фигуру, нежели координально изменяет ее.
Может быть слишком откровенным для некоторых случаев.
Рисунки:
3. Викторианские
1) Ранние викторианские «песочные часы», «осиная талия»
Ранней викторианской форме (1810 - 1850), соответствовали более точные линии, но при этом резко выделяющаяся талия. Верхний край обычно был прямой, обеспечивающий поднятие бюста.
Хотя акцент делается на талии, есть устойчивая поддержка в других местах. Выглядит очень искуственным. Вместо плавной линии получается внезапное острое углубление. Линия бюста также выглядит нечеткой, несколько расплющенной. В целом, на сегодняшний день очень устаревший вариант.
2) Поздние викторианские «песочные часы»
Охватывают временной период где-то от 1850 до 1900. Более плавная кривая, нежели чем у "осиной талии", постепенно перетекающая от бюста к талии. Часто простирается ниже по бедрам, дабы сбалансировать эффект.
Значительно утягивает талию, поднимает бюст, но не делает его чрезмерно высоким. Может скорректировать бедра и живот. С открытыми ягодицами, что придает при ходьбе эффект, заключающийся в подвижности нижней части тела и полной статичности середины.
Удобен, поскольку утяжка распределена равномерно и есть повсеместная поддержка. Однако появляется неуместное давление на живот и это касается также легкой шнуровки, которая сперва не доставляет дискомфорта.
Стоит заметить, что здесь появляется разделение бюста.
4. "Pipe-Stem" (думаю смысл всем понятен, а перевести литературно я это не могу)
Характеризуется специфическим типом утяжки. Талия не только сильно утянута, но и удлинена, т.е. утягивается не только талия, но и некоторое расстояние выше и ниже. Это дает эффект двух окружностей, соединенных палкой.
Появляется больше давления, чем раньше, труден в обслуживании, в крайних случаях может выглядеть искусственно. Использовался очень короткий временной период) Да и вообще по нему маловато информации)
Рисунки:
5. Эдвардианская S-форма
Был актуален с начала двадцатого века и где-то до 1910 года.
Получил свое название из-за жесткой планшетки, которая использовалась внизу передней части.
Это была самая сложная форма корсета, состоящая из 48 причудливо изогнутых частей. Создавался он как корсет наименее вредным, однако при долгом ношении становился самым вредным.
Корсет имел 2 особенности по сравнению с предшественниками: освободилась грудь (корсет начинался чуть ниже сосков) и поддержанный, но не сжатый живот. Являлся умеренно напряженным, т.к. на живот приходилось небольшое давление, в то время как основное сжатие происходило по 3м сторонам талии, где косточки были не такие жесткие. Но из-за очень жесткой передней части талия могла сократится в объеме больше, чем при корсете вида «песочные часы». Передняя часть была более длинной по сравнению с задней частью. S-форма получалась за счет «выталкивания» бедер назад, а груди вперед, т.е. при взгляде сбоку на женщину от верхнего края корсета до нижнего получалась почти диагональная линия, что давало иллюзию фигуры, наклоненной вперед. Из-за сильной деформации фигуры вызывал боли в пояснице, трудности при дыхании и проблемы с коленями. При сильной утяжке вызывал сильное давление на брюшную полость.
Рисунки:
6. Корсеты "PipeShape"
Такое название получили корсеты, вошедшие в моду с 1908 до 1920. Они делали фигуру очень стройной и прямой, как стебель. Получалась этакая подростковая фигура почти без изгибов. Это стало ответом на излишне выдающуюся кривизну S-образного корсета. Носится почти всегда ниже бюста.
Этот вид корсета не нужно путать с pipe-stem corsets, которая характерна для другого периода.
Рисунки: